Здоровая жизнь

Здоровые люди - успешные люди!!!

октября 18, 2007

Боль души

Многие из нас в своей жизни сталкивались с состоянием, когда ничего не болит, все орга­ны работают нормально, по медицинским критериям организм совершенно здоров, а душа не дает покоя, «болит». Ни медицина, ни какие-либо другие источники не дают обосно­ванного ответа на вопрос, где находится душа. Нет и точного определения, что же это такое. Только установив, чем живет и дышит душа, что питает и разрушает ее, можно выяснить и причины болезни.

Одна из главных причин, по моему разуме­нию,— потеря человеком устойчивости в жиз­ни, утрата самого себя, цели и смысла своего личного существования на Земле, дарованной едуша боль полезному жизни и еще чего-то главного, что сам че­ловек еще не понял или не осознал. Излечить­ся от этого заболевания можно, устранив при­чины, вызвавшие состояние дискомфорта, боль и тоску, наполнив душу пониманием смысла своего пребывания на Земле, сердце свое любовью, научившись сначала любить. Правда, нередко случается, что интерес к жизни и ее смысл пропадает вместе с потерей того, кого или что мы любили, без кого или чего не представляли своего существования на Земле. Легко представлять себя на чужом мес­те, труднее быть на своем, легко утешать мать, потерявшую сына, труднее — утешиться са­мому, справиться с утратой самого дорогого в своей жизни. Потери вернуть нельзя, но жизнь продолжать можно, своевременно заботясь о том, чтобы в каждом из нас или рядом с нами не торжествовало зло,— тогда не случится бе­ды ни с нашими родными и близкими, ни с другими людьми, а у нас появится смысл соб­ственного существования на Земле. Трудности же и лишения, к счастью ли, к сожалению, будут всегда, поскольку жизнь и есть борьба хорошего с плохим. Главное — не растворить­ся в этой борьбе, не отдать себя ей всецело, не растратить понапрасну свои жизненные силы на бесконечные сражения с ветряными мельницами.

Жизнь в вечной борьбе с обстоятельствами, с собой и другими угнетает, ожесточает душу, пропитывает усталостью все клетки организ­ма, заражает пессимизмом, несет смятение и тоску бесконечную. Такая жизнь временами становится обременительной и даже как бы нежеланной. И совсем не потому, что такая уж она никудышная. Усталость душевная прихо­дит к бедным и богатым, к простым и не очень,— не научились мы, видимо, сопротив­ляться своим желаниям, слишком велико на­ше стремление к жизненным благам, если мы гоним себя, стегаем нещадно, бежим, боясь отстать от других, достигаем, добиваемся свое­го и снова бежим до следующей цели или по зову следующего желания. Нередко бывает, что и цель эта надуманная, нереальная или не сто­ящая такого напряжения жизненных сил, ка­кое необходимо для ее достижения.

Может, жить надо проще, тише? Но ведь и при такой, более простой и тихой жизни не из­бежать состояния тоски. Однообразная жизнь и «обузданные желания мешают душе развер­нуться, расцвести, радоваться тому, чему ра­довалась она в детстве и юношестве. Мечтать о счастье, лететь к небу синему днем и темному с плавающими звездами ночью, уноситься в мир грез и других измерений, полностью сое­динившись с природой. С возрастом все это куда-то пропадает, гаснет огонь в душе и глазах, вваливаются проблемы, действительные и мнимые. Может быть, поэтому уходили люди по дальним дорогам странниками в поисках Истины, уходили в глушь, подальше от лю­дей, становясь отшельниками, погружались в глубины собственной души, пытаясь там обна­ружить истинное знание о Мире, становились волхвами. В конечном счете, все заканчивалось прахом. Одни на бегу с отвагой в глазах, другие по-пластунски, как ужи, третьи без радости и сожалений, четвертые с радостью встречают­ся, наконец, со смертью. Она, конечно, сама по себе ничего не дает и ничего не отбирает. Что она может дать человеку, у которого все есть и отнять у того, кто ничего не имеет? Смерть лишь бесстрастно свидетельствует о том, чего мы достигли в этой жизни, чего стояли. Она не списывает ничьих грехов и не выда­ет наград, хотя в необозримом будущем зане­сет пылью лет наши достоинства и недостатки, наши слова, чувства и переживания, сами на­ши Имена. Мы превратимся в Ничто. Останется только память о нас, хорошая или плохая, да и то ненадолго.

Хочется верить, что энергия нашего серд­ца, души и ума все же не умирает, а живет долго, соединившись с энергиями других людей для созидания Добра и Справедливо­сти на Земле. Но к чему тогда приведет слия­ние энергии хорошего человека и человека плохого? К тому же даже у хорошего челове­ка, в силу его несовершенства, имеются на­ряду с хорошими поступками и помыслами и плохие, равно как у плохого человека мож­но найти что-то хорошее... Во что обратится энергия даже одного человека? Кто рассор­тирует, кто разъединит неразделимое?

Как жить лучше? Стараться побольше полу­чить от жизни, чтобы и самомболь душиу хватило и де­тям осталось на жизнь без мучений, или уйти в себя, жить в согласии с душой, жить, как полу­чится, быть блаженным? И так и эдак плохо. Конечно, желания бесконечны, все не испол­нить, но если хорошо и полноценно питаться, вовремя отдыхать, в удовольствие работать,— разве от этого наш дух обеднеет? А коли так, ка­кой же смысл от вечных мук здесь, в этом ми­ре, если наши муки и лишения перейдут на­шим детям и внукам? Думаю, из нищих реже вырастали великие естествоиспытатели, уче­ные и философы, чем из обеспеченных людей. Обеспеченным не нужно задумываться о своем желудке, напоминающем о себе ежедневно и требующем пищи, их не гнетет страх перед за­втрашним днем, страх остаться одному без по­мощи, одному, как в пустыне, на виду у тысяч людей.

А не дай бог, если случится несчастье или болезнь, а средств для лечения нет, как нет и сил обеспечивать и обслуживать себя. Тогда как? Неужели смысл жизни в наших мучени­ях? А если они бесконечны и подчинили себе со временем не только наше тело, но и дух, ес­ли существо человеческое от боли, безысход­ности и тоски превращается если не в червя, то в железного робота, без чувств, желаний и веры,— то это одна сплошная борьба впере­мешку с болью. И самое непонятное: за что борьба. За жизнь? Да стоит ли она того, чтобы тело и мозг постоянно содрогались от боли, душевной или физической? Может, это про­счеты Всевышнего, дающего нам непосиль­ные нагрузки? Человек устал от жизни, почему он должен продолжать мучиться и превра­щаться в ничто, во имя чего тянуть это посты­лое существование, если уже нет ни возможности жить человеком, ни желания жить вооб­ще? Он не хочет ходить, не хочет ничего и ни­кого видеть и слышать, не хочет мечтать — ни­чего не хочет от жизни. Он не ранен в сердце стрелой амура, не имеет зла на людей, а про­сто устал от жизни, он очень много прожил, хотя и не долго. Предосудительно уходить доб­ровольно из жизни, но не менее предосуди­тельно жить, нисколько этого не желая. Веро­ятно, причина в том, что уходит искра жизни из сердца человеческого, не оставляя в нем ни злобы, ни радости, а лишь одну космическую тоску. Тоску по радости, по своему, пусть ма­ленькому, но личному, ему только принадле­жащему счастью. Разве где-то внутри, каждому из нас, не хочется чего-то только для себя?

Чтодсе тогда есть жизнь, какой в ней смысл? На эту тему написано множество книг у разных народов, а вопрос так и остается открытым. Может, каждый для себя должен найти свой смысл, свою нишу. Веками искали люди элик­сир молодости и философский камень, пыта­лись найти смысл жизни. Жить для кого или че­го? Ради работы? Но она временна. Ради детей? Рожать их, чтобы выполнить свою задачу на Земле, а они, в свою очередь, тоже с этой же целью будут воспроизводить себе подобных — для чего? Пополнять планету биомассой? Жить, чтобы есть, пить, работать, развлекать­ся, а потом умереть? Или изобрести эликсир молодости, чтобы уже не 60-80, а 200-300 лет есть, пить и предаваться развлечениям или, хуже того, испытывать мучения. Разве в этом смысл нашего появления на Земле? Родиться, чтобы раньше или позже умереть, а в проме­жутке между рождением и смертью зарабаты­вать себе на пропитание. Жить, чтобы есть. Но это же ничтожная цель, достойная лишь само­го низкого, неразумного существа. Неужели Природа посмеялась над нами, когда, создавая совершеннейший биологический организм, не наделила его смыслом существования? Это противоречит и логике человеческого мышле­ния, и законам Космоса.

В человеческой жизни нет идеала, нет поряд­ка. Словно эпидемии периодически проносят­ся по Земле вихри междоусобиц, унося много жизней, зачастую лучших, людей. Междоусо­бицы в принципе одинаковые по жестокости и бесчеловечности, что в каменном веке, что в наши дни. Воевать, чтобы овладеть большим количеством пищи, иметь возможность лучше развлекаться, иметь власть? Что изменилось в человеке за века? Ничего. Наше движение впе­ред больше похоже на бег на месте, словно мы стараемся кого-то обмануть. Или это нас обманывает или испытывает природа, водя по кру­гу, как цыган медведя на цепи? Какой смысл в этом? Может, Природа совершила ошибку, создав человека, но не наделив его смыслом существования на Земле? Может, Высший Ра­зум фог или Природа — кому как удобно) и сам не ожидал, что так получится? Но Высший Разум — это само Добро, Справедливость и Любовь, само Совершенство. Почему же тогда тысячелетиями льется кровь человеческая и миллионы жизней пропадают в кровавых бой­нях, не только не поднимающих людей к ду­ховному прогрессу, милосердию, к добру и ра­зуму, но отбрасывающих их далеко назад, в животное состояние? Для чего понадобилась такая жестокость Высшему Разуму (Богу, Кришне, Аллаху)? Такие поступки свойствен­ны только человеку с его животной оболочкой и инстинктами, но не Богу-Совершенству.

В наших поступках можно усмотреть отсутст­вие Бога вообще, но это не так: многие люди в различные моменты своей жизни ощущали его присутствие возле себя, в себе самом, в своих мыслях и чувствах, ощущали порой, что за ни­ми стоит Великая Сила, неведомая нам и нами необъяснимая. Мы не можем не верить в Вы­сший Разум и в его космический Закон Спра­ведливости, действующий повсюду. Для разъ­яснения недоступного пониманию людям яв­ляли Зороастра, Будду, Христа, Магомета, проповедовавших и разъяснявших единые для всех людей общечеловеческие законы и зако­ны Космоса, по которым мы должны жить, чтобы достигнуть совершенства. А человечест­во и учителей своих умудрилось растащить по национальностям, превознося «своего» учите­ля над «чужим», свою веру над чужой, себя над другими', оценивая свою жизнь выше жизни другого, не увидев, не поняв того, что законы Космоса в учениях Зороастра, Будды, Христа, Магомета и других ранее существовавших учи­телей человечества едины: «Не убий», «Не ук­ради», «Не пожелай чужого...» и т. д.,— все это было в Ведах, записано в Библии и в Коране — источниках веры человека в добро, справедли­вость и порядок.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница