Боль души
Одна из главных причин, по моему разумению,— потеря человеком устойчивости в жизни, утрата самого себя, цели и смысла своего личного существования на Земле, дарованной ему жизни и еще чего-то главного, что сам человек еще не понял или не осознал. Излечиться от этого заболевания можно, устранив причины, вызвавшие состояние дискомфорта, боль и тоску, наполнив душу пониманием смысла своего пребывания на Земле, сердце свое любовью, научившись сначала любить. Правда, нередко случается, что интерес к жизни и ее смысл пропадает вместе с потерей того, кого или что мы любили, без кого или чего не представляли своего существования на Земле. Легко представлять себя на чужом месте, труднее быть на своем, легко утешать мать, потерявшую сына, труднее — утешиться самому, справиться с утратой самого дорогого в своей жизни. Потери вернуть нельзя, но жизнь продолжать можно, своевременно заботясь о том, чтобы в каждом из нас или рядом с нами не торжествовало зло,— тогда не случится беды ни с нашими родными и близкими, ни с другими людьми, а у нас появится смысл собственного существования на Земле. Трудности же и лишения, к счастью ли, к сожалению, будут всегда, поскольку жизнь и есть борьба хорошего с плохим. Главное — не раствориться в этой борьбе, не отдать себя ей всецело, не растратить понапрасну свои жизненные силы на бесконечные сражения с ветряными мельницами.
Жизнь в вечной борьбе с обстоятельствами, с собой и другими угнетает, ожесточает душу, пропитывает усталостью все клетки организма, заражает пессимизмом, несет смятение и тоску бесконечную. Такая жизнь временами становится обременительной и даже как бы нежеланной. И совсем не потому, что такая уж она никудышная. Усталость душевная приходит к бедным и богатым, к простым и не очень,— не научились мы, видимо, сопротивляться своим желаниям, слишком велико наше стремление к жизненным благам, если мы гоним себя, стегаем нещадно, бежим, боясь отстать от других, достигаем, добиваемся своего и снова бежим до следующей цели или по зову следующего желания. Нередко бывает, что и цель эта надуманная, нереальная или не стоящая такого напряжения жизненных сил, какое необходимо для ее достижения.
Может, жить надо проще, тише? Но ведь и при такой, более простой и тихой жизни не избежать состояния тоски. Однообразная жизнь и «обузданные желания мешают душе развернуться, расцвести, радоваться тому, чему радовалась она в детстве и юношестве. Мечтать о счастье, лететь к небу синему днем и темному с плавающими звездами ночью, уноситься в мир грез и других измерений, полностью соединившись с природой. С возрастом все это куда-то пропадает, гаснет огонь в душе и глазах, вваливаются проблемы, действительные и мнимые. Может быть, поэтому уходили люди по дальним дорогам странниками в поисках Истины, уходили в глушь, подальше от людей, становясь отшельниками, погружались в глубины собственной души, пытаясь там обнаружить истинное знание о Мире, становились волхвами. В конечном счете, все заканчивалось прахом. Одни на бегу с отвагой в глазах, другие по-пластунски, как ужи, третьи без радости и сожалений, четвертые с радостью встречаются, наконец, со смертью. Она, конечно, сама по себе ничего не дает и ничего не отбирает. Что она может дать человеку, у которого все есть и отнять у того, кто ничего не имеет? Смерть лишь бесстрастно свидетельствует о том, чего мы достигли в этой жизни, чего стояли. Она не списывает ничьих грехов и не выдает наград, хотя в необозримом будущем занесет пылью лет наши достоинства и недостатки, наши слова, чувства и переживания, сами наши Имена. Мы превратимся в Ничто. Останется только память о нас, хорошая или плохая, да и то ненадолго.
Хочется верить, что энергия нашего сердца, души и ума все же не умирает, а живет долго, соединившись с энергиями других людей для созидания Добра и Справедливости на Земле. Но к чему тогда приведет слияние энергии хорошего человека и человека плохого? К тому же даже у хорошего человека, в силу его несовершенства, имеются наряду с хорошими поступками и помыслами и плохие, равно как у плохого человека можно найти что-то хорошее... Во что обратится энергия даже одного человека? Кто рассортирует, кто разъединит неразделимое?
Как жить лучше? Стараться побольше получить от жизни, чтобы и самому хватило и детям осталось на жизнь без мучений, или уйти в себя, жить в согласии с душой, жить, как получится, быть блаженным? И так и эдак плохо. Конечно, желания бесконечны, все не исполнить, но если хорошо и полноценно питаться, вовремя отдыхать, в удовольствие работать,— разве от этого наш дух обеднеет? А коли так, какой же смысл от вечных мук здесь, в этом мире, если наши муки и лишения перейдут нашим детям и внукам? Думаю, из нищих реже вырастали великие естествоиспытатели, ученые и философы, чем из обеспеченных людей. Обеспеченным не нужно задумываться о своем желудке, напоминающем о себе ежедневно и требующем пищи, их не гнетет страх перед завтрашним днем, страх остаться одному без помощи, одному, как в пустыне, на виду у тысяч людей.
А не дай бог, если случится несчастье или болезнь, а средств для лечения нет, как нет и сил обеспечивать и обслуживать себя. Тогда как? Неужели смысл жизни в наших мучениях? А если они бесконечны и подчинили себе со временем не только наше тело, но и дух, если существо человеческое от боли, безысходности и тоски превращается если не в червя, то в железного робота, без чувств, желаний и веры,— то это одна сплошная борьба вперемешку с болью. И самое непонятное: за что борьба. За жизнь? Да стоит ли она того, чтобы тело и мозг постоянно содрогались от боли, душевной или физической? Может, это просчеты Всевышнего, дающего нам непосильные нагрузки? Человек устал от жизни, почему он должен продолжать мучиться и превращаться в ничто, во имя чего тянуть это постылое существование, если уже нет ни возможности жить человеком, ни желания жить вообще? Он не хочет ходить, не хочет ничего и никого видеть и слышать, не хочет мечтать — ничего не хочет от жизни. Он не ранен в сердце стрелой амура, не имеет зла на людей, а просто устал от жизни, он очень много прожил, хотя и не долго. Предосудительно уходить добровольно из жизни, но не менее предосудительно жить, нисколько этого не желая. Вероятно, причина в том, что уходит искра жизни из сердца человеческого, не оставляя в нем ни злобы, ни радости, а лишь одну космическую тоску. Тоску по радости, по своему, пусть маленькому, но личному, ему только принадлежащему счастью. Разве где-то внутри, каждому из нас, не хочется чего-то только для себя?
Чтодсе тогда есть жизнь, какой в ней смысл? На эту тему написано множество книг у разных народов, а вопрос так и остается открытым. Может, каждый для себя должен найти свой смысл, свою нишу. Веками искали люди эликсир молодости и философский камень, пытались найти смысл жизни. Жить для кого или чего? Ради работы? Но она временна. Ради детей? Рожать их, чтобы выполнить свою задачу на Земле, а они, в свою очередь, тоже с этой же целью будут воспроизводить себе подобных — для чего? Пополнять планету биомассой? Жить, чтобы есть, пить, работать, развлекаться, а потом умереть? Или изобрести эликсир молодости, чтобы уже не 60-80, а 200-300 лет есть, пить и предаваться развлечениям или, хуже того, испытывать мучения. Разве в этом смысл нашего появления на Земле? Родиться, чтобы раньше или позже умереть, а в промежутке между рождением и смертью зарабатывать себе на пропитание. Жить, чтобы есть. Но это же ничтожная цель, достойная лишь самого низкого, неразумного существа. Неужели Природа посмеялась над нами, когда, создавая совершеннейший биологический организм, не наделила его смыслом существования? Это противоречит и логике человеческого мышления, и законам Космоса.
В человеческой жизни нет идеала, нет порядка. Словно эпидемии периодически проносятся по Земле вихри междоусобиц, унося много жизней, зачастую лучших, людей. Междоусобицы в принципе одинаковые по жестокости и бесчеловечности, что в каменном веке, что в наши дни. Воевать, чтобы овладеть большим количеством пищи, иметь возможность лучше развлекаться, иметь власть? Что изменилось в человеке за века? Ничего. Наше движение вперед больше похоже на бег на месте, словно мы стараемся кого-то обмануть. Или это нас обманывает или испытывает природа, водя по кругу, как цыган медведя на цепи? Какой смысл в этом? Может, Природа совершила ошибку, создав человека, но не наделив его смыслом существования на Земле? Может, Высший Разум фог или Природа — кому как удобно) и сам не ожидал, что так получится? Но Высший Разум — это само Добро, Справедливость и Любовь, само Совершенство. Почему же тогда тысячелетиями льется кровь человеческая и миллионы жизней пропадают в кровавых бойнях, не только не поднимающих людей к духовному прогрессу, милосердию, к добру и разуму, но отбрасывающих их далеко назад, в животное состояние? Для чего понадобилась такая жестокость Высшему Разуму (Богу, Кришне, Аллаху)? Такие поступки свойственны только человеку с его животной оболочкой и инстинктами, но не Богу-Совершенству.
В наших поступках можно усмотреть отсутствие Бога вообще, но это не так: многие люди в различные моменты своей жизни ощущали его присутствие возле себя, в себе самом, в своих мыслях и чувствах, ощущали порой, что за ними стоит Великая Сила, неведомая нам и нами необъяснимая. Мы не можем не верить в Высший Разум и в его космический Закон Справедливости, действующий повсюду. Для разъяснения недоступного пониманию людям являли Зороастра, Будду, Христа, Магомета, проповедовавших и разъяснявших единые для всех людей общечеловеческие законы и законы Космоса, по которым мы должны жить, чтобы достигнуть совершенства. А человечество и учителей своих умудрилось растащить по национальностям, превознося «своего» учителя над «чужим», свою веру над чужой, себя над другими', оценивая свою жизнь выше жизни другого, не увидев, не поняв того, что законы Космоса в учениях Зороастра, Будды, Христа, Магомета и других ранее существовавших учителей человечества едины: «Не убий», «Не укради», «Не пожелай чужого...» и т. д.,— все это было в Ведах, записано в Библии и в Коране — источниках веры человека в добро, справедливость и порядок.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]