Добро без зла?
Может ли добро существовать без зла, и правильно ли будет, если на Земле останется только добро при сомнительном духовном развитии человечества? Представим на миг, что исчезло навсегда зло, нет плохих поступков и плохих людей. Сможет ли человек, не преодолевая трудностей, стать сильным и выносливым для созидания и движения вперед? Не исчезнет ли тогда и понятие добра? Не исчезнут ли для нас вместе со злом переживания, огорчения, радость и любовь? Мы радуемся чему-то только потому, что раньше этого не имели, а если это было, есть и будет всегда, то и радоваться вроде бы нечему. Значит, не испытав огорчений, лишений и прочих неприятностей, мы не сможем осознать, ощутить и прочувствовать радость, быть счастливыми, значит, зло — неизбежный спутник добра?
Добро — это радость от жизни, получение удовольствий (заслуженных или незаслуженных), радость быть человеком, видеть и чувствовать солнце, дышать, слышать приятные звуки, хотеть и иметь возможность видеть приятных нам людей, общаться с ними, чувствовать себя здоровым и счастливым. Но как здоровый и счастливый человек может радоваться этому, если сам он никогда не был больным и несчастным или не встречал таких в своей жизни? Можем ли мы просто радоваться тому, что имеем хорошего, или будем воспринимать это как должное, не обращая на него особого внимания? Изречение «От добра добра не ищут» относится, по-моему, только к тем, кто сам видел зло, а тот, кто жил в неге и благополучии, даже от хорошего будет бегать и суетиться в поисках лучшего или еще неизведанного. Таким образом, только отболев, мы испытаем счастье от здоровья, только потеряв, оценим то, что имели, т. е. только присутствие отрицательных проявлений (зла) дает нам понимание прелести, достоинства добра. Можно предположить, что радость видеть каких-то людей, без которых мы не можем представить свою жизнь, ощущается просто сама по себе, равно как и чувства любви и дружбы, приходящие к нам словно через открытое окно нашей души.
Однако когда уходит любовь, человек нередко испытывает цепь отрицательных эмоций: горечь—обиду—тоску—усталость от жизни— негодование—ненависть—забвение. Каким же образом происходит превращение добра в зло и наоборот? Что рождает в человеке эти чувства? Полагаю, зло — это не происки дьявола, а стадия духовного развития человека, предусмотренная и данная нам Богом. Зло или добро по крупинке формируются чувствами человека (плохими или хорошими), мыслями, работой сознания и подсознания, его опытом, прижизненным или дожизненным. Душа теряет покой — это зло, вызывающее расстройство здоровья. Привнести в душу покой значит создать ситуацию, нейтрализующую отрицательные воздействия на душу извне или изнутри, выбрав иной, может быть, совершенно новый способ существования и взгляд на Мир, убедить себя в правильности избранного пути, настроить душу на новый лад, приведя ее в равновесие, в соответствие с законами Природы. Однако не следует рассчитывать, что существующее зло как-нибудь рассосется само собой, без нашего волевого вмешательства и злые люди сами станут добрыми. Непротивление злу со стороны порядочных людей дает большую свободу действиям негодяев, ухудшает жизнь большинству людей.
Может ли душа быть закодирована на вечный»покой, на определенный ритм, и сможет ли она развернуться, окрепнуть, созреть в таком состоянии? При постоянном покое в душе человек может стать равнодушным к природе, к людям, к себе,— добро постепенно перейдет в зло: человек не может быть счастлив, видя вокруг себя огорчения, слезы и боль. Душа от огорчений и бед, как это ни парадоксально, становится сильней и чище, становится зрелой,— на этом примере видно, как зло рождает добро. Только высокоразвитая душа, как зрелая часть Божественного сознания, может быть в покое. Нам же это не грозит, по крайней мере, в ближайшие 50 тысяч лет, да и то лишь в случае, если все мы будем стремиться к духовному совершенству.
Движения души регулируются Совестью, т. е. контролером сознания над мыслями и поступками. Но почему же одним совесть не дает покоя, а других не обременяет своим присутствием? Причина — в нашем сознании и подсознании, идущих на сговор со злом или на мирное с ним сосуществование. Человек без совести получает определенный покой, большие возможности, у него ослабевают моральные ограничения и значительно расширяется область нравственно допустимых поступков и поведения. Его не беспокоят душевные страдания, и, естественно, такими людьми овладевают алчность, зависть, злоба и ненависть, не знающие предела в своем движении. Эти чувства вырабатывают в организме яд зла, разрушающий психику, разум и душу, которая все рано, рано или поздно, теряет покой и равновесие. Космическим Законом установлен порядок ответственности за плохие поступки, за причиненное зло, ответственности, которой не удалось избежать никому — свое наказание и свою награду человек носит в себе.
Встречается нередко и так называемое воинствующее добро, насаждаемое силой, когда человек стремится делать добро (в своем понимании) другим вне зависимости от их желания и воспитания, ломая их волю и покой, лишая их индивидуальности и самостоятельности, ставя, порой сам того не понимая и не желая, в зависимость от себя опекаемого им человека. Такой доброхот вызывает у опекаемого внутреннее беспокойство и протест либо воспитывает в нем лень и трусость. В этом случае было бы честнее взять плату за совершенное добро, чем бить человека регулярными упреками. А чтобы никто не напоминал нам о сделанном ради нас или для нас добре, надо самим всегда помнить об этом, тогда как о зле помнить совсем не обязательно.
Зло нельзя победить совсем, потому что борьба с ним и есть жизнь — вечная и бесконечная борьба добра со злом, даже в самом человеке (это как существование черного и белого, дня и ночи), но борьба со злом необходима и никогда не бывает напрасной — злом человек проверяется и формируется в высоко духовную личность. Как закалка в воде раскаленного в огне металла делает более прочной его структуру, так и человек, испытавший и преодолевший зло, закаляется в борьбе с ним, становясь прочнее, чище и красивее. Борьба добра и зла внутри человека иногда делает его жизнь невыносимой. И далеко не каждый выдерживает эту внутреннюю борьбу. Одни, сопротивляясь натиску жизни, становятся сильнее, но ожесточеннее и безжалостнее. Другие, не выдержав напряжения борьбы, безвольно отдаются течению жизни или добровольно уходят из нее. Третьи же становятся сильными, яркими и чистыми. И их сила помогает преодолевать трудности, приобретать опыт жизни на Земле другим людям, она согревает и освещает их жизнь теплом и светом души своей.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]