Зерна веры
Вера — стержень души человеческой, стимул движения вперед. Она устремлена в будущее, живет надеждой на лучшее, наполняет людей жизненной энергией и смыслом собственного существования. Без нее растерян человек, неспокоен. Вера не может существовать без идеи и цели как двигателей развития мыслей, чувств и их производной — материи. Без идеи и цели люди идут в никуда, в пустоту.
Общественная, национальная или государственная идея, подкрепленная авторитетом ее создателей, способствует вере в государство и его завтрашний день, объединяет людей в их движении к общей для всех цели. Отсутствие веры в государство лишает уверенности каждого человека в своем будущем, в своих силах и в результатах своей деятельности. А уверенность в своих силах, способностях и возможностях, как известно, рождает самоуважение и любовь к себе, создает сильных личностей и индивидуальностей. Если не верить в себя, то вся жизнь пройдет в ожидании помощи со стороны. Слабый, не уверенный в себе человек не может творить, он не сможет понять других, уважать их, не сможет защитить ближнего и постоять за себя и за справедливость. Уважение к себе приводит к уважению и пониманию других, доверию к ним. Однако абсолютное или легкомысленное доверие словам и действиям других приводит к изменению собственного мировоззрения и ухудшению собственной судьбы. Опрометчиво верить в любую идею, дело, словам любого человека просто так, без достаточных на то оснований,— это неоправданный риск.
Рискованно верить педагогу, у которого плохо воспитаны собственные дети; целителю, страдающему рядом заболеваний; предсказателям, астрологам и другим «волшебникам», в собственной жизни и семье которых нет мира и порядка. Рискованно верить священнику, дерущемуся в парламенте или за церковное имущество; в религию, насилием или обманом собирающую своих сторонников, разделяющую знания на белые и черные, ограничивающую рамки познаний; в государство, безразлично относящееся к своим гражданам. Священнослужители, врачи, учителя, являющиеся примером добропорядочности, чести и совести в служении Добру и Справедливости, помогающие людям объединяться в трудные времена, жертвующие ради других своим имуществом, здоровьем и собственной жизнью, вызывают особое уважение и почтение. Люди, которым не верят или которые никому не верят, заслуживают сожаления. Такие люди в жизни стараются казаться, а не быть, поскольку быть труднее, чем казаться, и быть на чужом месте гораздо легче, нежели на своем. Легко верить вообще, уважать и любить весь мир — это ни к чему не обязывает и не требует никаких затрат. Гораздо труднее уважать и любить конкретного человека, заботиться о нем.
Стремление к любви, добру, справедливости и порядку, создавшим жизнь в Космосе и на Земле,— естественная потребность души человека. Неутолимая жажда справедливости и мечты о счастливом будущем рождают идеи построения общества, свободного от унижений, бесправия и бедности. На основе таких идей созревали мечты о создании города Солнца, страны Утопии и Коммунизма.
К сожалению, пока не осуществились вековые мечты человечества — ни один народ, ни одно государство до сих пор так и не построили свободного общества, не создали справедливого государства. Но мечты эти уже овладели сознанием людей, и, раньше или позже, будут осуществлены. В противном случае человеческое общество, раздираемое противоречиями и несправедливостью, перестанет существовать.
Вера в сверхъестественные силы в природе, в самом человеке, страх и уважение перед ними породили веру в Бога, воплотившуюся в идею создания религии. Вера в Бога и религия, Бог и Христос, церковь и храм — понятия далеко не равнозначные. Бог как основа жизни существует сам по себе, вне нашего сознания и желания. Он не создан людьми, не мог быть ими придуман и, естественно, не может быть втиснут в рамки той или иной религии. Истинный смысл веры в Бога состоит в субъективном ощущении Его сущности каждой конкретной душой, искренне стремящейся к ненасильственному духовному объединению со всеми людьми Земли единой идеей созидания добра и справедливого взаимного сосуществования. Лишь на этой основе может быть построена религия или идеология третьего тысячелетия.
Вера — это чувство, религия — идеология. Вера постоянна, религии же меняются по требованию времени или по прихоти определенных групп людей. Религии, ранее существовавшие и существующие теперь, выражали и выражают идеологические и экономические интересы определенных социальных слоев общества, но не всего общества в целом, поэтому они не могут считаться всецело верными и справедливыми.
Вера в Бога зародилась одновременно с появлением первого человека на Земле, с ощущения им неведомой, необъяснимой и одновременно прекрасной живой Силы вокруг себя и в себе самом. Силы, пронизывающей все существо Вселенной и устанавливающей определенный ритм и строгий порядок в жизни людей и в явлениях природы: рождение, жизнь и смерть всего сущего, смену времен года, дня и ночи и т. д. Возможно, ее называли сначала не Богом, а как-то иначе, но первочеловек чувствовал на протяжении всей своей жизни ее присутствие в вещах ему близких и знакомых — в растительности, животных, в явлениях природы и т. п. Он интуитивно ощущал эту Силу в образе определенного дерева, животного или явления природы, освящал, одухотворял их и преклонялся перед ними, как сейчас преклоняются перед иконами. Дерево или явление природы было для человека символами Бога, а не просто растением, громом или дождем.
Вырезанные из дерева или вырубленные из камня фигуры людей или животных также являлись символами Бога, которые человек одухотворял и ублажал жертвоприношениями, поклонялся им как своим защитникам от напастей и врагов. Позже это явление кто-то по глупости или из своекорыстных целей назвал фетишизмом, а людей — идолопоклонниками или язычниками, а их веру — язычеством. Другие, как водится, стали повторять эти термины, не задумываясь над их истинным происхождением и сущностью. Они стали называть язычниками людей, понимающих и символизирующих Бога совсем иначе, чем церковь. Но это — явное искажение действительности: наши предки поклонялись природе так же, как сейчас верующие поклоняются иконам. Каждое явление природы возбуждало у человека то же самое чувство, какое сейчас возбуждает каждая конкретная икона у верующего в нее. Без чувства и веры икона, как и дерево, будет не более чем просто дерево и просто холст или доска с нарисованными на них ликами.
Христианство переняло суть религии у так называемых язычников с той лишь разницей, что «язычники» одухотворяли созданную Богом живую природу, а христиане — нарисованные человеком портреты святых. Библия же создавалась не на пустом месте, а на основе ранее существовавших религий, а также мировоззрений, обычаев и традиций народа израильского, решившего увековечить в этом памятнике древности свою историю и общечеловеческие законы, выработанные всем человечеством в течение тысячелетий. У древних россов (руссов) существовала своя дохристианская ведическая религия, основанная на почитании Природы как матери всего сущего, на уважении ее объектов и явлений, которым наши предки, словно живым существам, давали различные имена. Они не отделяли себя от природы, не противопоставляли себя ей, не глумились над нею.
Разноликое человеческое общество на протяжении истории выделяло из своей среды более знающих соплеменников — ведунов, мудрецов, знахарей, способных определенным образом объяснять процессы, происходящие как в природе, так и в самом человеке. Внимательно наблюдая за природными явлениями, поведением людей, животных и растений, они накапливали специфические, неведомые другим людям знания и умения, хранили и совершенствовали их вместе с традициями, обычаями и нравами народа и передавали по наследству избранным ими людям. Пользуясь этими знаниями и своим величием в глазах соплеменников, жрецы, со временем, стали говорить от имени Бога. От его же имени они устанавливали законы общества, распоряжались имуществом, судьбами и жизнями людей. С этого момента человеческая слабость жрецов к славе и могуществу привела к тому, что политика и экономика стали занимать основное место в религии.
С ростом численности населения и расслоением его на различные социальные группы и классы возникла потребность в упорядочении общественной жизни народов, определении прав и обязанностей каждого слоя населения или класса, каждого человека, необходимость в послушании общества определенным группам людей, взявшим на себя право повелевать другими. Для этого нужно было объединить людей общей для всех идеей. Наличие множества богов, которым поклонялись, такой возможности не давало, а управлять свободными и сильными людьми, имеющими друг с другом мало общего, становилось не только труднее, но и опаснее. Другой причиной объединения служила жажда власти жрецами, считавшими себя избранниками Божьими и его наместниками на Земле. Они обожествили и власть светскую, поскольку существовать в одиночку без нее со временем становилось невозможным. Интересы каждой конкретной личности при этом не учитывались.
Для укрепления своего авторитета и положения наместников Бога на Земле, для поддержания в них уверенности в существовании Бога и страха за прегрешения перед его и своей властью, жрецы, на протяжении истории существования человечества, являли народам пророков — учителей, якобы рожденных от Бога и земной женщины. Во время ослабления или упадка одних религий, общественных или государственных идеологий появлялась острая необходимость замены их другими, соответствующими новому времени. Щей требуют своего вдохновителя и организатора, время их рождает. Такие ситуации происходили перед рождением Зороастра, Будды, Христа, Магомета и, как это ни странно покажется кому-то на первый взгляд, Ленина. Это происходит и сейчас, особенно в России. Перед появлением Христа, Магомета, а позже и Ленина была подготовлена почва, ожидавшая семени для рождения новых идеологий и религий. Эти люди появлялись не случайно. И если бы учителя человечества в такие периоды времени не рождались, их пришлось бы выдумывать, и выдумывали, чтобы заглушить смятение и заполнить пустоту в душах людей, повести их к определенной цели.
Первые сведения об учителе человечества появились многие тысячи лет назад. По ведическим источникам он был из племени руссов — ариев, передвигавшихся с севера теперешней России на территорию современной Индии. Около трех тысяч лет назад учителем был признан Зороастр (Заратуштра), чуть позже — Будда (Шакья-Муни, Сиддхартхи Гаутама), также, по преданиям, рожденный от Бога и земной женщины; две тысячи лет назад — Иисус Христос, а в 7 веке н. э.— Магомет.
Вера в своего бога объединяла только определенную общность людей, других это не затрагивало в силу отсутствия у них понятия истинного Бога и космического Закона справедливости. Одним из близких к нам по времени учителем человечества был легендарный Иисус Христос, появление которого послужило рождению христианства. По преданиям, он много странствовал по свету, изучая жизнь. Был знаком с ведической, авестийской религией и буддизмом, обладал необычными по тем временам знаниями и способностями. Понимаемым и уважаемым при жизни, к сожалению, он был не многими. Люди подозрительно относились к его словам и поступкам, случалось — избивали. Иисус имел свою цель — духовное просвещение людей и свой удел — принять мученическую смерть на кресте. Однако верующее человечество продолжало убивать и грабить себе подобных с не меньшей жестокостью, чем до того, как узнало Христа и «прониклось» его заповедями «Не убий», «Не пожелай чужого». Убивали и желали.
На Русь христианская православная религия «пришла» вместе с мессионерами-византийцами по велению великого князя киевского Владимира в 988 году, решившего этим поднять престиж Руси в глазах Европы и стать правопреемником византийской империи. По свидетельствам очевидцев того времени, небо над русской землей было багровым от горящих селений и человеческих тел. По красным от крови рекам, привязанные к идолам, плыли тысячи трупов людей, не желавших расставаться с религией своих предков и своими богами, в которых они верили. Византийские священники намеренно уничтожали источники русской ведической религии, выкорчевывали все, что было связано с культурой, обычаями и историей русского народа, силой навязывая обычаи и культуру совершенно не похожего на нас и далекого нам по духу библейского народа. Многие годы не стихали волнения людей, поднимавшихся на борьбу с вандалами. В жестокости «святому» Владимиру было мало равных среди людей. Это творилось якобы во имя Бога и по его желанию. Во всех построенных греческих монастырях были отведены специальные помещения, куда бросали вероотступников, и комнаты пыток для «бесед» с непонятливыми. В эти категории входили люди, сопротивлявшиеся навязанной им религии, и крестьяне с монастырских земель, не желавшие мириться с жестокой эксплуатацией и своим полуголодным существованием. Выправление недовольных происходило с благословения священников и под их неусыпным наблюдением. С тех пор и повелось на Руси убивать и морить голодом свой собственный народ в угоду чужому. Мы оттолкнулись от своего берега и не пристали к чужому, так и качаемся на волнах уже многие столетия, не видя радости от своего государства, его идеологии и религии.
Однако ни князь Владимир, принявший на вооружение христианскую идею, ни его последователи, любившие себя и власть значительно больше, нежели Бога и Иисуса Христа, не смогли объединить собственных соплеменников новой идеологией для движения к счастью и свободе. Более того, пользуясь раздорами между русскими князьями, Чингисхан смог разбить и завоевать многие разрозненные княжества за сравнительно небольшой период времени.
Но и после ига Золотой Орды церковь и власть, инфицировавшие Русь христианской религией, ничего положительного для народа по его освобождению от духовных пут не сделали. Политика и экономика продолжали управлять религией, как и прежде,— в 1654 году начался раскол между священнослужителями, проповедовавшими старую веру, и священнослужителями новой формации по поводу отправления обрядов и исправления церковных книг. И снова потекла рекой кровь тех, кто не был согласен с нововведениями Никона. Не смогли, видимо, Аввакум и Никон убедить один другого и свою паству в правоте своих слов и действий, если один уничтожал своих противников физически, другой уводил своих сторонников в леса подальше от новой церкви или подстрекал их к самосожжению. Человеческая жизнь для государства и церкви была дешевле церковных ритуалов: креститься тремя перстами вместо двух, кланяться земно или поясно, называть Христа Исусом или Иисусом? Могу с полной уверенностью сказать, что религия, приходящая через насилие и ложь, пытки и кровь, не имеет ничего общего с верой в Бога!
И космический Закон равновесия решил судьбы обоих «священнослужителей» справедливо: патриарх Никон из-за своего непомерного властолюбия лишился патриаршества и пробыл в монастыре 15 лет. Протопоп Аввакум был сожжен на костре со своими соратниками на следующий год после смерти Никона.
Однако это не послужило предостережением другим. Фанатично настроенные верующие, добровольно отказавшиеся от собственной воли и собственных взглядов на жизнь, и позже избивали и уничтожали людей, не похожих на них, обладающих необычными для других знаниями, называя их колдунами и другими прозвищами, запрещали им жить рядом с собой. Примером тому может служить судьба первопечатника Ивана Федорова, которого церковь обвинила в ереси только за то, что он покусился на ее привилегию писать книги.
Так ли велика в делах своих церковь, так ли близка она к Богу? Она убивала и помогала убивать людей тысячами, за малейшую провинность держала в своих подземельях, грабила, тормозила развитие нового, прогрессивного. Хотела через страх, смерть и страдания привести людей в рай, чего с неменьшим рвением добивались и большевики, желавшие железной рукой пролетариата привести людей к счастью. И те и другие в конечном итоге были наказаны по космическому Закону справедливости: Церковь потеряла своих веками фанатично, слепо «верующих» прихожан, в короткий срок переставших верить в Бога, уничтожавших иконы, церкви и своих пастырей. Это случилось потому, что христианские и исламские священнослужители не сумели за столетия объяснить людям смысл веры и истинную сущность Бога.
Большевики, построившие свое государство путем лжи и насилия, через 70 лет правления потеряли это государство вовсе, оставив власть и судьбы народов бездуховным, слабым умом людям. Теперь, когда пришла относительная свобода совести и стало модно верить в Бога, бывшие партработники, полностью потерявшие доверие сограждан и объединяющую людей идеологию, решили реанимировать труп — оживить старую Церковь, уповая на идею не оправдавшей себя религии, бездумно расходуя народные средства на строительство дорогостоящих культовых зданий. Некоторые же священнослужители, видя, за счет чего это строится и восстанавливается, слыша, как стонет, нищает и дичает народ, как распинается и насилуется власть и деньги имущими наша Родина, не возражают государственным ворам, не встают на сторону униженных и обездоленных. Они занялись зарабатыванием денег: освящают воровскую власть, воровские малины, воровской бизнес, шоу-постановки с обнаженными девицами, молча наблюдают за приватизацией душ наших детей.
Не лучше вело себя и католическое христианство. Под идейным вдохновительством и руководством священнослужителей собирались в полки крестоносцы, а позже и конкистадоры, чтобы приводить людей, населявших иные земли, к своей вере, «убеждая» их мечом и огнем, сжигая города и селения, уничтожая стариков, женщин и детей, стирая целые народы с лица Земли. «Учили» нехристей любить Бога, именем которого церковь уничтожала города и народы только потому, что люди, населявшие эти города и народы, жившие в них, не верили в их бога, не разделяли их взглядов, не разговаривали на их языке и, самое главное, не хотели делиться с церковью своим имуществом. Может, про таких И. С. Крылов в своей басне о волке и ягненке сказал: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». Католические священники отправили на тот свет тысячи невинных людей, проведя их через суды инквизиции. Через многочисленные погромы и большую кровь нередко происходили раздоры и между самими христианами Западной Европы, по-разному понимавшими Бога и веру в него. Например, только за одну ночь на 24 августа 1572 года на празднике святого Варфоломея было уничтожено католиками около 30 тысяч гугенотов в Париже него пригородах. Эту резню возглавила королева-мать Екатерина Медичи. Христианская религия, как впрочем, и исламская, густо замешана на крови. Нетерпимость веры, погромы и религиозные войны не прекращаются до наших дней.
Может, поэтому, в противовес христианству, зародилась новая религия — магометанекая. Но и в ней нетерпимость веры, лишенная всякой логики и человеколюбия, достигала прежде и достигает теперь устрашающих размеров. С момента своего зарождения ислам показал себя воинствующей религией. Именем Аллаха было истреблено огромное количество «неправоверных» персов, зороастрийская религия которых через кровь людей была в одночасье заменена исламом. Мусульмане наших дней с криками «Аллах акбар!» подбадривали себя, уничтожая мирных женщин, детей и стариков Буденновска. На пороге 21 века они взяли на вооружение средневековые суды шариата,— набор правил, предписывающих людям каждый шаг их поведения. Как и христиане, они не принимают во внимание, что мысль невозможно поместить в рамки правил, а душу человеческую ограничить мелочными законами. Не ведают, что и Христос был преследуем и казнен за то, что думал и поступал иначе, нежели предписывалось властями. «Последователи» Христа, не понимая смысла его жизни и смерти, осуждали и осуждают инакомыслящих, как когда-то и его гонители.
Но и мусульмане, как и христиане, не избежали раскола на различные религиозные течения и многочисленные секты, понимающие по-своему и Бога и религию, не подчиняющиеся официальной церкви, не считающиеся с судьбами людей, да и с Богом тоже.
Именем Бога как объединяющей идеей веками прикрывали люди свои корыстные цели, завоевывая чужие территории и присваивая чужое имущество, делая людей духовными рабами. Они сочиняли для себя религии и веру, которыми можно было оправдать беззакония и безнаказанно убивать не согласных с их мнениями и традициями. Больно видеть, как и в наши дни, священнослужители различных конфессий дерутся между собой за сферы влияния, церковное имущество, приходы и прихожан. Разделяются на автокефальные церкви, отделяясь один от другого, забывая о своем основном предназначении и о Боге тоже. Религии в том виде, в котором они находятся, не выполняли ранее и не выполняют сейчас своей основной задачи — веры в единого Бога для всех людей Земли, служение людям, защиты их душ от насилия и пороков.
За всю историю своего существования религии разных направлений не только не смогли объединить людей Земли человеколюбивой идеей, но и залили себя с головы до ног человеческой кровью. Пришло время новой религии, которая служила бы объединению людей цивилизованных, духовных, вне зависимости от их национальности, цвета кожи и места проживания. Вера в Бога не должна быть представлена различными религиями, не может служить способом материального обогащения определенной категории лиц, говорящих от имени Бога. Бог не имеет национальности, никто не может говорить и действовать от его имени, не может быть ни свидетелем, ни посредником между ним и человеком. А священником, дающим разъяснения известным с до-библейских времен общечеловеческим законам, должен становиться чистый душой и помыслами, лучший из верующих. Храм же у человека может быть там, где ему хорошо, где он может ощущать себя защищенным, чувствовать влечение к добру, творить добро и общаться с Богом. Этим местом для верующего могут служить не только дорогостоящие церковь, костел, мечеть, кирха и т. п., но и простой дом, лес или степь. Бог и его Храм должны быть непременно и, в первую очередь, в душе каждого человека, в его совести.
История религий и история развития человеческого общества невольно могут вызвать сомнения в существовании Бога или в его единстве. А что если Бог имеет две ипостаси — бога добра и бога зла, приглашающие нас каждый на свой путь. А может быть, действительно добро неотделимо от зла и они не могут существовать одно без другого? Не потому ли и вся наша жизнь состоит из борьбы добра со злом? Может быть, мы, как микробы, как какие-то водоросли, служим накопителями энергии добра и зла, отдавая эту энергию космосу для поддержания вечного круговорота энергии? А кровь каждого конкретного человека, его боль и слезы, его любовь и ненависть собственного значения не имеют?
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]