Здоровая жизнь

Здоровые люди - успешные люди!!!

октября 18, 2007

Долгая жизнь

Немало людей хотят жить очень долго, а то и вечно, пытаются создать или заиметь эликсир вечной молодости или вечной жизни. Для че­го? Чтобы понять, наконец, смысл жизни или выйти победителем в борьбе добра и зла? И на чьей стороне победителем? А не устанет ли че­ловек вечно бороться? Но если не бороться, то не останемся ли мы вечными пожирателями души? Стоит ли жить вечно для того только, чтобы вечно кушать? Предположим, что человек, наконец, создал эликсир вечной молодо­сти, выпил нужное его количество, прожил, к примеру, лет 150—200 и в какой-то момент оглянулся вокруг... ни одного знакомого лица из тех, с кем рос, с кем ходил в школу, кого лю­бая, кто любил его когда-то,— он остался со­вершенно один с багажом прожитых лет, с огромным, но во многом бесполезным в изме­нившихся условиях жизненным опытом, усталостью от жизни в обществе непонятных ему и к понимающих его людей. Нет уже в живых его друзей, родных, внуков и правнуков, вместе с ними ушла и часть его самого. Потери длиной в десятилетия и новые проблемы дли­ной в столетия... Имеет ли смысл жить вечно с уставшим от бесконечной череды потерь серд­цем? Не станет ли такой человек просить у Бо­га скорейшей смерти для себя?

Если же сделать бессмертным все население Земли, мы рискуем накопить критическую массу зла; бессмертный человек перестанет бояться порока, люди-то разные и разными интересами живут. Одни живут разумом и ду­шой, другое — преимущественно телом, одни любят жизнь и хотят жить, другие устают от жизни уже годам к 30-40, а то и раньше. Разве можно силой заставить человека жить вечно, и нужно ли это, если он утратил смысл даль­нейшего существования, исчерпал себя или не смог раскрыться, проявиться в каком-либо полезном деле, если эта жизнь ему в тягость? Такой человек, прожив лет сто в напряжен­ном состоянии психики, может превратиться в страшное чудовище, в сгусток мести и нена­висти сначала к своему «благодетелю», дав­шему ему испить эликсир вечной жизни, а потом и ко всему человечеству. Как же посту­пать с такими людьми? Не давать им вечной жизни? Казнить? А кто может быть судьей че­ловеку на Земле? Если люди возьмут на себя функции Бога, не достигнув его совершенст­ва, нарушится космический Закон равнове­сия,— на Земле и в Космосе победит зло.

Что же тогда есть жизнь? Яркий факел по­знания, накопление информации, чувств, эмоций или долгий путь в никуда? А может, жизнь — это наказание за наши неправедные поступки в прошлых жизнях? И были ли они, прошлые жизни? Для чего жить долго? Затем ли, чтобы перерабатывать горы продуктов, участвуя в круговороте веществ в природе? Или для того, чтобы лишний раз жениться или выйти замуж? А может, потому, что чело­век панически боится смерти, боится уйти в никуда навсегда и безвозвратно?

Конечно, мало приятного сознавать, что через какое-то время все мы неизбежно пре­вратимся в прах, что навсегда исчезнут наши Я и пыль времен скроет наши имена и наши поступки. Можно предположить, что Космо­су безразличны детали и подробности дея­тельности наших Я, для него важно что-то другое, может быть, сумма наших прижиз­ненных дел и поступков или помыслов. Но людям от этого не легче, ибо в таком случае вслед за физической смертью, сразу или че­рез какое-то время, исчезнет и наше Я. Тогда какой смысл нам здесь, в нашей земной жизни, соблюдать непорочность мыслей и поступков, если вместе с потерей личности мы потеряем стыд, совесть, ответственность, боль, любовь и т. д.? Разве нужно это косми­ческому Разуму, создавшему человека? Да и всесилен ли Бог? Справедлив ли он, если не может или не хочет предотвратить жестокие безнравственные войны, не может или не хочет избавить человека от боли утрат, допу­скает катастрофы, уносящие многие жизни? Может быть, мы безразличны ему с нашими чувствами и переживаниями, с нашими Я?

Трудно человеку осознать сущность Бога. Ясно только, что эта сущность нередко далека от того, что говорят служители церкви, пола­гающие, что жизнь человеку дана Богом, им же она должна быть и взята. Почему же тогда Бог спокойно смотрит на массовые убийства одних народов другими, терпимо относится к казням, но, как утверждают служители церк­ви, осуждает самоубийства? Во всех этих слу­чаях жизнь человека отнимает не Бог, а чело­век. Суть ведь едина — потеря жизни, только в одном случае от собственной, а в другом слу­чае от чужой руки. Почему убийц и растлен­ных людей церковь порой объявляла святы­ми, а самоубийц даже не хоронили на общем кладбище? Почему в средние века состоятель­ные люди при помощи денег или заслуг могли откупиться от церкви и Бога за свои грехи ин­дульгенцией, а не имевшие денег или особых заслуг (опять же по оценке церкви) считались грешниками? Разве не налицо здесь дискри­минация со стороны церкви или Господа Бо­га, которым она прикрывается? Но по логике вещей, по смыслу и факту сотворения жизни на Земле Бог — это высший Разум, это — Со­вершенство, высшая Справедливость, Бог — это Любовь. Ему, по-моему, должно быть одинаково противны и самоубийство и убий­ство, для него они не должны ничем принци­пиально отличаться одно от другого,— в од­ном случае человек не оценил свою жизнь, в другом — чужую.

Кажущееся безразличие Бога к своему со­вершеннейшему творению можно объяснить только целенаправленным и весьма сильным сопротивлением сил зла, созданных не ка­ким-то мифическим дьяволом, а самим чело­вечеством в недрах его разума, направленных на разрушение Правды и Справедливости. И если человек настолько силен, что может ока­зывать серьезное сопротивление силам добра и отравлять космос силами зла, то он дейст­вительно подобен Богу. А это означает, что для преодоления сил зла и устремления к Правде и Справедливости — к Богу каждый человек должен строго следовать космиче­ским Законам справедливости, выработан­ным космическим Разумом и данным еще первым поколениям человечества в качестве ориентира в той конкретной для каждого че­ловека жизни, которая ему дана для приобре­тения опыта восходящего развития души к полному и абсолютному совершенству и сли­янию с космическим Разумом или Богом.

Итак, получается, что душа каждого чело­века с момента своего сотворения и до мо­мента достижения полного совершенства — это частица Бога. Но до воссоединения души человеческой с Богом — Отцом и Создателем нашим — может пройти продолжительное время, исчисляемое тысячелетиями, а обыч­ная человеческая жизнь, как известно, до­вольно коротка и не дает нужного опыта ду­ховного совершенствования. Для этого необ­ходимо иметь, как минимум, несколько жиз­ней, количество которых зависит от характера стремления каждой души к совершенству, или вечную жизнь. Если представить дело та­ким образом, получится, что человек в тече­ние всей жизни отрабатывает плохие поступ­ки этой и всех предшествующих жизней. Тогда появляется смысл в жизни: жить как можно чище, избегая соблазнов или преодолевая их, сея добро и справедливость вокруг себя, при­ближая слияние с Богом.

Наше несовершенное физическое тело — олицетворение грубого, малоподвижного на­чала с его животными инстинктами,— недол­говечно. Но это тело является физическим вместилищем души, и чем внимательней мы будем относиться к состоянию своего физи­ческого тела (развивать культуру, интеллект, физическую силу и физическую выносли­вость, поддерживать все органы в хорошем рабочем состоянии), тем лучше и полнее смо­жет себя выразить душа. Душа же — начало возвышенное, тонкое и блистательное, одна­ко, в силу возложенных на нее задач завися­щее от физического тела и несущее его отпе­чаток. Душа и есть жизнь, которую здесь, на Земле, поддерживает и одновременно огра­ничивает и сдерживает наше физическое тело.

Ученые утверждают, что жизнь дана нам природой. А что есть природа? Как она форму­лирует свои законы и приводит их в действие? Как же началось первое движение в космосе, кто впервые толкнул колесо вселенского раз­вития, кто изобрел законы Вселенной и за­ставил все сущее, живое и неживое, населя­ющее космос, подчиняться этим законам? А если существуют законы, то они обяза­тельно кем-то и с какой-то целью созданы, и их исполнение определенным способом или в определенном порядке кем-то контролирует­ся. Если говорить о законах космоса, то они придуманы и приведены в движение высшим Разумом (Абсолютом, Идеалом, Логосом, Кришной, Богом, Аллахом), совершившим и первое движение в космосе. Наши знания о законах природы не дают объяснения Перво­го Движения. Когда-то не было ничего, нм од­ного атома материи, существовало только Ничто. И вдруг... или не вдруг произошло это первое движение. Оно не могло произойти са­мо по себе, его совершила какая-то сила, Ра­зум, создавший впоследствии материю.

Те, кто прожил на свете лет 40—45, навер­няка замечали, что некоторые наши движе­ния (телесные или душевные) контролиру­ются неведомыми нам силами, каждый наш поступок, положительный или отрицатель­ный, возвращается к нам обратно в той или иной форме,— это и есть действие космиче­ского Закона справедливости или Закона рав­новесия: все в мире уравновешено. Никто не может безнаказанно нарушить этих законов — раньше или позже, но возмездие неотвратимо наступит. Сотни поколений людей, как свя­занных с наукой, так и далеких от нее, убеди­лись, что законы природы идеальны, совер­шенны и безупречны. И как только мы, люди, пытаемся нарушить эти законы, природа на­казывает нас. Что же тогда такое эта сверхра­зумная, сверхсправедливая, идеальная при­рода, дающая нам жизнь, радость ощущений, мечты, заботы, счастье и горе и забирающая нас к себе по окончании нашего долгого пути по Земле? Природа— понятие абстрактное, происхождение и характер ее творений нельзя объяснить только эволюцией, за понятием природы скрывается Идеал, космический Ра­зум, установивший и претворяющий в жизнь свои космические законы, обязательные для неукоснительного исполнения всем живым и неживым, населяющим необозримые про­странства космоса на протяжении необозри­мого времени.

Стало быть, и наше появление на белом свете не случайно. Мы — творение и дети Бога. Я не верю в бездоказательную теорию проис­хождения человека от обезьяны путем дли­тельной эволюции. Более того, по имеющим­ся в науке сведениям, ДНК человека не име­ет ничего общего не только с ДНК обезьяны, но и с ДНК близкого к нам по внешнему ви­ду неандертальца. И к тому же в течение последних четырех-пяти тысяч лет человеческо­го существования не было зарегистрировано ни одного превращения обезьяны в человека. Обезьяна по-прежнему остается сама собой и, судя по всему, не собирается ни сейчас, ни позже превращаться в человека. А то, что ка­кие-то этапы нашего развития совпадают, так это лишний раз говорит о том, что мы еще не постигли тайны происхождения мира, а так­же о том, что все населяющее космос состоит из одних и тех же веществ, построено по од­ному и тому же плану. При большом внешнем биологическом сходстве человека и обезьяны слишком велико их различие в психике. Толь­ко человеку дана Личность, осознающая или пытающаяся осознать свое предназначение и цель своего существования на Земле. Не ду­маю, что космический Разум определил день и час появления на Земле каждого из нас и что Он сам следит за всеми нашими шагами и поведением,— это контролируется космиче­ским Законом через нашу Совесть и какими-то высокоразвитыми и высокодуховными сущностями, недоступными еще сегодня для нашего понимания.

Космос не ставит перед нами конкретных задач и не следит за их исполнением, для это­го существует космический Закон, по которо­му каждый из нас должен выполнять свою роль на Земле, постоянно совершенствуясь, приближаясь на протяжении тысячелетий к моменту воссоединения с нашим Отцом-Со­здателем, с высшим Разумом, к моменту пре­вращения в его частицу. Это наша цель.

Лучшие умы человечества всегда считали, что человек создан по образу и подобию Бога, это признают все мировые религии, включая христианство. Но этот образ и это подобие мы утратили однажды и можем вернуть себе, пройдя большую школу духовности через большие испытания здесь, на Земле, в теле человеческом. В жизни нет легкой или жесто­кой судьбы, наша настоящая жизнь — это следствие нашего поведения в прошлом и на­стоящем и причина наших испытаний в буду­щем. Подобным Богу станет тот, кто достойно пройдет абсолютно через все испытания, не запачкав себя, пройдет с любовью и уваже­нием к окружающему миру, пройдет, как трудолюбивый работник, а не проспит, как лентяй. Судьба не награда и не наказание, она порождение нашего характера, который мы делаем своими поступками, своими мыслями. А поскольку мысль имеет свойство материализовываться в конкретные поступки, то от ее качества зависят наше сознание и подсознание, качество эмоций и поступков. Любовь приносит любовь, радость — радость; страх, тоска, отчаяние, лень, зависть, стяжательст­во, вещизм несут с собой зло.

Когда становится невыносимо тяжко жить, не проклинайте судьбу, остановитесь в беге жизни ненадолго, оглянитесь спокойно вокруг и осмотрите себя со всех сторон, сбросьте все лишнее, что несете с собой, отыщите свою цель, пусть небольшую, но ре­альную, свое призвание и место в жизни и продолжайте идти. Нет ноши, которая дава­лась бы нам не по силам. Наша ноша — это отражение всей совокупности наших про­шлых и настоящих ошибок и плохих дел, на­ших обязательств. Если мы попытаемся пере­ложить свою ношу на чужие плечи или сбро­сить ее, уйдя добровольно из жизни, она обя­зательно вернется к нам в следующей жизни и мы все равно сами понесем ее до конца. Жизнь наша бесконечна от животного состоя­ния до божественного. И если мы хотим изме­нить свою жизнь и судьбу, то должны сначала изменить свои мысли и поступки, а не пря­таться за обстоятельства или смерть. Сама по себе смерть через самоубийство не является каким-то особым грехом, оно не лучше и не хуже бездуховности, лени человеческой, от­сутствия морали. Все это тормозит или даже останавливает наше развитие, мешает выпол­нять свои задачи. Только настоящий упорный труд души и сердца во имя любви и добра даст нам совершенство и счастье.

И если на Земле или даже в самом человеке плохое соседствует и иногда уживается с хо­рошим, в космосе они не могут сосущество­вать, поэтому свой будущий рай или ад чело­век носит в себе, в своих поступках. В моем понимании ад — это скопление в космосе или над Землей отрицательных личностей низкого порядка, низкого уровня духовного развития, не дающих друг другу света и покоя, пугающих друг друга своим внутренним обликом. Учитывая задачи, стоящие перед человече­ским Я, решаемые человеком в его конкрет­ной жизни со всей ее сложностью, а также исходя из принципа непобедимости добра, поскольку добро и есть Бог, можно утверждать, что ад не может быть вечным. В противном случае высший Разум (Природа, Бог), отягощенный непрощением человеческих грехов, сконцентрированных в аду, давно перестал бы существовать и космос опустился бы во мрак, в Великое Небытие.

Для того чтобы созреть, душа в своем развитии должна испытать все, что способен пережить человек, все радости и беды, которые могут выпасть на его долю. И совсем не обяза­тельно все проходить самому, иногда доста­точно бывает изучить опыт других людей, на чью долю выпали те или иные испытания, прочувствовать их опыт как свой собственный. Например, вовсе не обязательно попадать в тюрьму, чтобы узнать, как там плохо, доста­точно прочесть или услышать об этом, про­чувствовать это. И если в одной жизни человек не в состоянии достигнуть зрелости души, ему придется прожить несколько жизней, иначе он мало чем будет отличаться от живо­тного, не обладающего разумом.

Мы редко думаем об источниках тех или иных мыслей и еще реже задумываемся над тем, как появляются ответы на наши мыслен­ные вопросы. Найденный ответ мы чаще всего считаем результатом цепочки рассуждений или же ссылаемся на свой опыт или интуи­цию (в последнем случае мы говорим: «осени­ло»). Но бывают вопросы, которые кажутся заведомо неразрешимыми для нашего разума и нашего жизненного опыта, и никто не мо­жет научить нас, как поступить в той или иной ситуации. И вдруг... мы все понимаем и начинаем действовать в определенном поряд­ке, с определенной закономерностью, зако­номерностью разумной и гуманной. Нас будто кто-то ведет, показывая путь из темноты и невежества, ведет к свету. А если это не слу­чайно, если действительно ведет кто-то? Гос­подь Бог? Но ведь он ведет не всех, а только тех, у кого напряженно трудится душа, кто вновь и вновь пересматривает свою жизнь, оценивая ее критериями справедливости, и пытается хоть что-то в ней исправить. Он, че­рез космический Закон справедливости, оста­навливает нас на неправедном пути горем и болезнями, проверяет богатством и положени­ем в обществе, но и горем и болезнями наши­ми, земными, телесными проверяет, любя.

Комментарии: 1:

  • В 27 февраля 2008 г. в 23:06 , Blogger Aham Bhava сказал(а)...

    Выражаю свое почтение тем, кто публикует подобный материал:-)
    Соглашусь с автором статьи - судьба как конкретного существа, так и Вселенной в целом зависит от каждого индивидуума.
    Ведь Сущее наделило человека всеми качествами и полномочиями Творца, соответственно за происходящее в этом мире ответственнен каждый.
    И пора бы уже вспомнить, что мы являемся не маленькими , жалкими и ни на что не способными существами, а Великими Богами, творящими мириады Вселенных. Такова истинная сущность каждого индивидуума, которая и представляет из себя подлинную тождественность Богу-Творцу. А то состояние, в котором сейчас пребывают люди - ограниченность бытовыми заботами и мирскими делами, концентрированность на исполнении желаний своего маленького эго, видение отдельности себя от остального Мира - далеко не является истинным состоянием тождественности Богу, о котором говориться в священных писания.
    Пора бы уже признаться себе, что путь "маленькой бедняшки" никуда не видет!
    Нужно стать тем, чем мы на самом деле всегда были - Бесконечным, Вечным, Непостижимым, Свободным, Играющим Сознание, которое не имеет конца своей глубине...

    Скорейшего всем Пробуждения:-)

     

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница